13 авг. 2012 г.

Итоги года

Вот и прошел мой первый год в Финляндии. Пора подвести небольшие итоги. 
За год я:

* Почти перестала пользоваться наличными деньгами. Банковской картой можно расплатиться почти всюду - от магазинов до рынков. Даже в школьном кафе  и в такси принимают карты.  Пара монет у меня лежит в кошельке только для платных туалетов (по 0,50 центов в супермаркетах). И занять у друга *до получки* можно тоже через банковский аккаунт. 

*Отвыкла от хамства на улице и в магазинах. Если кто толкнет нечаянно, то сразу извиняются. Но обычно спокойно ждут, пока ты рассмотришь все баночки на стеллаже и подвинешься. Ну, или просто попросят пройти. 

*Привыкла, что автобусы ходят по расписанию, и водитель здоровается с каждым вошедшим.  (По крайней мере, так в моем маленьком 50 тыс городе с 3 автобусными маршрутами). 

*Научилась переходить по пешеходному переходу без страха. Некоторые пешеходы и велосипедисты даже не смотрят по сторонам. Машины останавливаются, как только человек ступает на переход. 

*Никак не могу привыкнуть, что в праздники магазины не работают. А в выходные у них сокращенный рабочий день. И не только магазины. Парикмахерская, стоматология, сервисные службы....Если что-то сломалось в выходной день, лучше подождать до понедельника, что бы не платить двойной тариф. 

* Полюбила спорт. В Финляндии спорт - национальная идея. Все бегают, ходят с палками, плавают и тд. Бабушки за 70 на велосипеде - нормальное явление. 

*Начала осваивать финский язык на курсах для иммигрантов. Самое сложное - перестроиться на финское мышление. И не пытаться излагать мысли на финском по-русски)

*Наконец-то поверила, что воду из-под крана можно спокойно пить, что цветы не вянут на второй день после покупки, а стоят неделю, что даже самые дешевые товары бывают качественными. 

* Больше 5 машин для меня - уже оживленное движение! В 11 вечера в будни город вымирает. Как и в 7 утра субботы)

*Побывала в Эстонии, Выборге, Порвоо, Расеборге...

*Привыкла к зайцам и фазанам под окнами.

*Отвыкла от лая бродячих собак. 

Вот пока и все, что пришло на ум). Жизнь продолжается)








5 комментариев:

  1. УХ! Сразу видно хорошая страна)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Минусы, конечно же, есть, как и в любой стране. Но я настолько влюблена в Финляндию, и настолько эти минусы незначительные, что не замечаю их)

      Удалить
  2. У нас после 6-7 уже тихо на улицах, единственные прохожие - это те, кто выгуливает собак :)

    Я успела отвыкнуть от бездомных кошек. В Москве их ведь так много... Интересно, тут бывают бабушки-кошатницы? :))

    Ещё в поликлиниках нету толп бабулек, как у нас :))

    ОтветитьУдалить
  3. Тут у бабушек полно других занятий кроме поликлиник))

    ОтветитьУдалить
  4. Да, вспомнила себя, примерно так же было и постоянная картина в сознании, опавшие листья устилают всю землю вокруг меня настолько, насколько хватает глаз... налетает сильный ветер всё это разлетается с шумом и кружась в воздухе медленно опускается снова на землю... все листики улеглись на свои места, но в сознании ещё слышатся какие-то звуки ... всё тише... тише... и тише...

    После переезда именно так и уходила из сознания ,души и сердца шумиха и бессмысленная суета, постепенно жизнь сама собой разделилась на "до" и "после" . Теперь уже совершенно чётко ощущаю,что шума от опустившейся листвы больше не слышу...

    Становишься "своим в доску" когда начинаешь замечать недостатки и "минусы" окружающего бытия. Я специально не слушаю новости, не читаю газет (за исключением некрологов и объявлений о новорожденных и заметок о красивых местах :)и принципиально не впускаю в свою жизнь бывших соотечественников, у которых всегда всё очень плохо, страна- полное оно и вообще, лучше застрелиться сразу... (только во уезжать из них обратно никто, почему то не спешит...)

    А Скандинавия- само прекрасное место на планете! Я в этом абсолютно убеждена!

    Все говорят, что первый год- самый трудный, у меня так и было, меня полярные ночи просо УБИВАЛИ!!! Но потом всё прошло.

    Сейчас мне вообще кажется, что раньше я не жила :)

    ОтветитьУдалить