31 окт. 2011 г.

По Балтике с Викингом

...В то время, когда наши корабли бороздят просторы Вселенной… паромы бороздят Балтийское море из Финляндии в Швецию, из Швеции в Финляндию, ну и в Эстонию еще забредают. На одном из таком пароме, Viking Line в выходные мы совершили круиз Турку-Стокгольм и обратно. Вообще, паромы - самое популярное место отдыха и шопинга как финнов, так и шведов. Начинается и заканчивается все в tax free и барах.

Отплытие из Турку в 8.45 утра.
Бежевое здание - причал Викинга. Чуть подальше - (не попало в кадр) - причал паромов Silja Line

Слева - причалы Silja Line, справа -  Viking Line. На горизонте - замок Турку,  Turun Linna.

Сам круиз длится целые сутки - в 8.45 утра отплытие из Турку, в 18.55 прибытие в Стокгольм (по шведскому времени, -1 час от финского). В 20.00 отплытие из Стокгольма, и в 7. 35 (по финскому времени) прибытие в Турку. Есть короткие маршруты - до Аландских островов и обратно. Конечно, это не единственный маршрут. Можно сойти в Стокгольме или выбрать круиз из Хельсинки.

Когда паром проходит между островами, на палубе находиться интересно, но холодно. Ветер сбивает с ног. Летом это радует, осенью всех сдуло в бары-рестораны.

Мы путешествовали на пароме с красивым именем Аморелла. Еще у Викинга есть Изабелла, Синдерелла, Габриелла, Мариэлла, Розелла и Викинг Экспресс. У каждой "девушки" свой маршрут.

Аморелла - 10 палубное судно, построенное в 1988 году. Длинна 169,4 метра, высота - 27,6 метров. Две нижних палубы отданы автомобилям (450 мест). Может принят 2480 пассажиров.

Сауна и финны - неразделимы даже на море!

Tax free - главная причина популярности подобных однодневных круизов. Цены в евро и шведских кронах. В магазинах принимают две валюты.

После полудня мы приблизились к Аландским островам. Все паромы делают остановку на Аландах. Что поделать, если это единственный способ связи архипелага с материком.

Островов в ахипелаге более 6 тысяч. Некоторые обитаемы, на других - только маяки и чайки.

Впереди - порт Мариехамн. Столица Аландов. В порту паромы Silja Line и Viking Line Isabella. Паромы заходят в порт, и обратно - по своим маршрутам.

Silja Line Galaxy

Silja Line Europa

Viking Line Isabella "паркуется" задним ходом, что бы выгрузить автомобили.

После Аландов пейзаж сменился на чисто морской. Смотреть на волны приятнее в тепле, поэтому мы переместились в бар.

В Стокгольм причаливали, когда стемнело. После ужина (30 евро на взрослого, шведский стол) предлагались развлекательные программы, дискотеки до 4 утра. В 7.35 мы прибыли в Турку.

1. Сколько приятных воспоминаний. Сразу полезла перебирать свои фотографии. В прошлом году из Турку в Стокгольм плыла на Silja Line Europa, очень понравился. А как Аморелла?
    Надеюсь отлично провели время)))

2. Особой разницы между Викингом и Сильей я не заметила. Хотя, на Силье мы тоже были летом, поэтому поездка показалась приятнее - можно было разместиться на палубе с бокалом и наслаждаться видами. Осенью, увы, только внутри.

3. У меня воспоминание о паромах как о сказке! Я была на "Европе" и "Серенаде". К сожалению, тогда не было цифровых фотоаппаратов, а у нас с собой был пленочный, да я еще экономила на пленке. В общем, воспоминания в душе. Фантастически красиво на пароме! Плывущий город. Пока не стемнело, мы смотрели на Аландские острова, а потом прогулка "по городу", по его магазинам, этажам... Сказка, другого слова не подберу.