24 авг. 2011 г.

Путешествие из Петербурга в Москву через Хельсинки. Россия

Ну вот, все вещи распакованы и разложены, все документы оформлены, и я добралась до второй части моего путешествия из Финляндии в Москву на машине.
После таможни мы попали на трассу М10.

М10 — магистральная автомобильная дорога федерального значения, состоит из автомагистралей «Россия» Москва — Тверь —Великий Новгород — Санкт-Петербург и «Скандинавия» Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндией. Проходит по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.
От Финляндии до Выборга встречаются надписи на финском языке и уверенно ловит nrj.fi радио.  Дорога, в общем и целом, довольно приличная. Конечно, встречаются участки откровенного ужаса со скоростью максимум 30 км/ч и покрытием как стиральная доска, но ведется ремонт, и многие участки с новым асфальтом, даже не размеченные (в результате этого двух-трех полосная дорога по желанию водителей превращается в трехполосную в каждую сторону))) Кстати, о ремонте....Принцип ремонта дороги я так до сих пор и не выяснила. Участки с новым покрытием сменяются неотремонтированной дорогой безо всякого смысла.

Подобные "ямки" не редкость, и очень хорошо чувствуются сидалищным нервом. Но на трассе, где фуры идут ровным строем, это не удивительно.

Если устанешь от дороги, можно остановится и перекусить. Конечно, не к каждой заправке прилагается кафе, но кафе-закусочных довольно много. Начиная от маленьких палаточек а-ля русс с самоварами-пирогами, заканчивая двухэтажными придорожными ресторанами со всеми видами кухонь.

Много указателей типа  "ШАШЛЫК туда ----->". По радио рекламировали сеть кофейн для дальнобойщиков.
Так же, трасса проходит через населенные пункты, в которых есть магазины.

В общем, дорога не слишком напряженная (по летнему времени). Много дальнобойщиков, кое-где дорогу перекрывали на ремонт и пускали по одной полосе, но больше десяти минут мы не стояли. Средняя скорость 80-90 км/ч. Первая пробка началась в Солнечногорске, на подъезде к Москве. Но, опять же, это российская особенность организации дорожного движения - сузить три полосы до одной, к ней с поворота пустить еще один поток автомобилей, и поставить светофор. После светофора пробка таинственным образом исчезает. Этот отрезок пути Солнечногорск-Москва занял часа три и был самым напряженным. Ползти по жаре с черепашьей скоростью в потоке "экологичных" грузовиков - занятие на любителя.

Кстати, почти вся трасса вне населенных пунктов - с реверсивным движением. Средняя полоса меняется то для одного направления, то для другого на 500м-километр. Это дает возможность обогнать фуры.

Что покоробило - разруха и помойки. Покинутые полуразрушенные дома, здания, церкви стоят вдоль федеральной трассы.

Полуразрушенная церковь с большим плакатом - помогите на восстановление.    (с. Хотилово, Бологовского р-на, Тверской области) На плакате - адрес сайта

Но если бедность и запустение еще можно понять, то помойки и кладбище шин в целом вина людей.

Ну, и напоследок разное-смешное

Папарацци за рулем

парковка для Бет-мобилей (Финляндия)

не-не-не, без Паники, пожалуйста!

Миронушка.... Какие нежности!!!

Деревня-Харчевня

Эти глаза напротив....

Кому Шапки?

А ведь где-то же еще цветные латыши гуляют!

Почти дома!!

Путь обратно через российскую таможню тоже не обошелся без сУрпризов! Оказалось, что надо еще заполнить таможенную декларацию на ВЫЕЗД (в формате doc) из РФ (все тоже самое, что на въезд, но галочку ставить напротив - на выезд) И только в одном экземпляре.
Даю ссылочку на декларацию, вдруг понадобиться)
Финская таможня порадовала стабильностью и общением сотрудников на русском языке.
На финской территории муж пожаловался, что финская дорога его усыпляет! Не надо смотреть по сторонам - кто куда собрался повернуть без предупреждения, все едут по своим полосам, никто не тормозит перед носом, потому что из крайней левой полосы увидел на обочине нужный магазинчик, и дорога слишком ровная.... Нда, как портит фиников Россия)))
Из Москвы мы выехали в 3.40 утра. В Сало приехали в 10 вечера. В пути делали остановки каждые часа два-три, что бы перекусить и размять ноги. Итого, 1300 км за день. Муж рвется еще съездить... Вот только таможенные декларации заранее заполним для России)

1. Да, мне тоже все время стыдно перед приезжими за наш российский "порядок" на улицах... Один раз знакомые финны увидели корову прямо посреди города и очень удивились. Честно говоря, я тоже ))

2. Когда едешь на поезде или машине, "граница" чувствуется по наличию мусора и свалок вдоль трассы. В Финляндии я ни разу не видела свалок на дороге, ни одной шины не валяется. Конечно, не идеальная чистота, но это мусор скорее натурального происхождения- ветки, листья. А в России все вместе, и сверху пластиковые бутылки. Печально. И у финнов как-то не принято бросать мусор где попало.