24 июл. 2011 г.

Путешествие из Петербурга в Москву через Хельсинки. День 1

Первый этап пути пройден! 
В 6,45 утра отправление с Ленинградского вокзала в Петербург на Сапсане. Поезд подали ровно в 6. На каждом вагоне электронное табло с  номером. Мой 2 бизнес (всего их два вагона бизнес-класса) оказался в  начале поезда. 

Вообще, кроме цены,  кормежки и выпивки, бизнес мало чем отличается от эконома. Кормили в три этапа. Сначала, как только отъехали, принесли соки-воды и выпивку. В ассортименте была водка Русский Стандарт, белое и красное вино, коньяк и бренди. В 7 утра... Народ оживился, и в вагоне запахло алкоголем. Через пол часа принесли закуску к выпитой ранее водке - на листике салата лежали три вида сыра, три миндалинки и курага. К этому натюрморту прилагался йогурт, масло и круасан. Еще через час подали горячее -  на выбор кашу овсяную с цукатами, омлет (в виде двух желтых котлеток) и запеканку. 
Обещанный  аудиовидео модуль  оказался телевизором под потолком, по которому крутили "Дети понедельника", и радио. Все это можно было прослушивать через бесплатные наушники.  Гигиенический набор - тапочки, беруши и маска для сна. 


Сиденья расположены рядами по два, есть несколько со столиками


На удивление в поезде, даже в бизнесе, не было свободных мест. Почти 4 часа пути пролетели незаметно. Пейзаж за окном был однообразно-скучным. Заросли борщевика выше человеческого роста, полуразрушнные деревеньки,  горы мусора, серенькие городишки на пути следования поезда. Петербург встретил меня дождем. 



Аллегро на Хельсинки отправляется с Финляндского вокзала в 15,25. Поэтому было достаточно времени пройтись по городу, пообедать и промокнуть. Перед посадкой в поезд - первая проверка документов и визы.



К слову, проверка документов - самое веселое времяпрепровождение, которое не давало мне скучать! Мой паспорт проверяли раз 8. Первый - перед посадкой в поезд. Остальное уже в поезде.  Порадовало, что все таможенные процедуры проходят быстро. Таможенники (что российские, что финские)  просто прошлись по вагонам, выборочно проверили пару чемоданов и проставили штампы. Российские еще безразлично поинтересовались, не везу ли я каких-нибудь запрещенных препаратов, предметов старины и прочее.
Пейзаж за окном все так же не радовал разнообразием, только добавились штабеля леса. Остановки были в Выборге, Вайниккала, Куовола, Лахти, Тиккурила, Пасила. Но это только на пару минут, для высадки пассажиров.
Аллегро понравился мне гораздо больше Сапсана. Во-первых, у каждого места есть розетки для ноутбука и телефона (даже в бизнесе Сапсана этого не было!)

 Во-вторых, пакеты для мусора


И, вообще, сами места очень комфортабельные. Есть упор для ног. Все объявления производились на русском, английском, финском и шведском языках. Продавцы в поезде тоже говорят на двух языках, минимум. Приобрести кофе-чай-соки-шоколадки-чипсы можно было как за рубли, так и за евро. В начале вагона стоял кулер с горячей-холодной водой.



Выборг из окна поезда


После Выборга природа сменилась на финско-каменистую

И вообще, после границы появилось "чувство Финляндии". Нет свалок мусора вдоль дороги, насыпь ровная, нет разрушенных и заброшенных домов, около станций не процветают стихийные рынки. Ну, и сами станции аккуратные и чистые.

Реклама Аллегро на станции в Хельсинки

В Хельсинки поезд прибыл точно по расписанию. На следующий день меня ждала поездка обратно в Питер на машине. 
Продолжение следует)

3 комментария:

  1. Посмотрел заочно на Сапсан. А я предпочитаю ездить на обычных поездах, в купе личного пространства больше, чем в кресле и при желании прилечь можно.

    ОтветитьУдалить
  2. Я покупала билеты за 4 дня, так что выбора не было( На обычные поезда все было раскуплено давно, оставался только сапсан, и то, в бизнесе еле нашла. А за 4 часа купе особо и не надо) Хотя, бизнес класс в Сапсане мог бы быть и получше

    ОтветитьУдалить
  3. Вот как раз сегодня были в финском поезде местном, как же эти упоры для ног удобны :)

    ОтветитьУдалить