2 апр. 2011 г.

Ложка дегтя....

...в финской бочке. 
У меня есть "нехорошая" привычка - я люблю все необычное и неиспробованное. Вот, в категорию такого необычного для меня попал деготь. Сначала надпись TERVA я встретила на шампуне (ну, дегтярный шампунь не редкость), потом - на бутылке пива... И понеслось.
Для начала, что такое деготь?



Дёготь — жидкий продукт сухой перегонки древесины, а также твёрдого топлива — каменных и бурых углей, сланцев, торфа. Аппетитного мало. Но продолжим. 
Оказывается, деготь - первый продукт, который Финляндия стала экспортировать в 1500х годах. Наибольший расцвет экспорта в 1770-1780 годах, поскольку увеличилось кораблестроение.
Итак, для чего фины сейчас используют деготь:

Шампуни, мыла и другие банные принадлежности (даже масло для сауны с запахом дегтя)




В производстве красок и лакокрасочных изделий:
Смоляная краска (Tervamaali®) (препятствует развитию плесени, грибков)

Добавка в конфеты и алкоголь:











Свечи и ароматическая продукция:
Добавка в мороженое:

Крема и прочее:
Медицина:
Напитки безалкогольные:
 Я пробовала этот напиток, мне очень понравился! (Спасибо Екатерине за наводку ;)

Смазка для лыж:


Если честно, мне очень нравится запах дегтя. Это что-то уютное, домашнее....

Ну, и напоследок парочка финских пословиц о дегте:
Kaikki mitä teet, tee tervan kanssa.  (Все, что ты делаешь, делай с дегтем)..По-моему, финны воспринимают это уж очень буквально)

Jos ei sauna, viina ja terva auta, on tauti kuolemaksi (Если сауна, водка и деготь тебе не помогли, ты мертв) 



2 комментария:

  1. Я, финка по происхождению, безумно кайфовала от запаха дегтя во время беременности, носила с собой кусочек мыла и нюююхала, мылась только с ним. Муж смеялся, типа финские гены пробились! Вот тогда я бы от дегтярного мороженого точно не отказалась. Правда потом оказалось, что это от дефицита железа и потом прошло! Но волосы до сих пор мою дегтярным мылом)))

    ОтветитьУдалить
  2. В Финляндии у дегтя приятный, теплый и домашний запах. Ради интереса понюхала дегтярное мыло в Москве - запах больницы! фиии(

    ОтветитьУдалить